Работа в формате "Воспитание, Общение, Обучение"
Дошкольникам:
- Развитие творческих способностей (раскрытие творческой индивидуальности ребенка)
- Развитие интеллектуальных способностей
- Психологическая подготовка к школе
- Работа с эмоциональной сферой (страхи, агрессия)
- Коррекция поведения (капризы, грубость, непослушание)
- Социальная адаптация (взаимодействие со сверстниками и взрослыми)
Школьникам:
- Развитие творческих способностей
- Развитие интеллектуальных способностей
- Адаптация к школе и социуму (решение проблемы в учебе, восстановление взаимодействия со сверстниками и взрослыми)
- Работа с эмоциональной сферой (тревожность, агрессия, неуверенность)
- Коррекция поведения (капризы, грубость, непослушание)
- Ориентация в выборе будущей профессии (старшеклассникам)
- Сложности подросткового периода
- Общение (сотрудничество, ответственность, влюбленность, одиночество)
Психологические методы работы с детьми:
- Индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия и сказкотерапия), групповая (детские тренинги)
- Развивающие психологические игры и психологические упражнения
- Логические, интеллектуальные и развивающие игры
Консультация и помощь родителям:
- Как общаться с ребенком?
- Как дать ему чувство внутреннего удовлетворения и покоя?
- Как поддержать ребенка в трудной для него ситуации?
- Как справиться с плохим поведением, плохой успеваемостью ребенка?
- Как помочь школьнику относиться к учению с радостью и спокойствием?
- Анализ вашего стиля семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка.
- Для родителей есть специальная программа, которая включает в себя просветительские лекции, тренинги и индивидуальные консультации психолога
Задача психолога: создать условия, в которых вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать какие установки и действия создают проблемы. Почему нам и нашим детям что-то удается, а что-то нет?
Цель консультирования: решить проблемы в учебе, проблемы общения с детьми и сверстниками, проблемы, возникающие у ребенка и воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного климата в семье.
На первичную консультацию приглашаются родитель и ребенок. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.
Обычно консультация проводится в форме беседы. В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение.