Психологическая диагностика

Психологическая диагностика – процесс выявления особенностей психической деятельности, личности и поведения человека с помощью специальных психологических инструментов. Диагностика – неотъемлемая составляющая любой психологической или психотерапевтической сессии. Данные, полученные в процессе диагностического обследования, являются необходимой основой для дальнейшей эффективной работы.

«Центр развития личности» предлагает следующие программы диагностики:
  • Исследование особенностей протекания психических процессов и высшей нервной деятельности производится с помощью специальных психодиагностических методик и делится на несколько блоков:
    1. исследование познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти);
    2. исследование мышления и ассоциаций;
    3. исследование эмоционально-волевой сферы.
Диагностические данные, полученные в результате исследования, позволяют судить о сформированности и нормативности протекания психических процессов. Особенно важны данные обследования при работе с детьми.

  • Исследование особенностей личности и поведения предоставляет информацию о специфических механизмах, определяющих способ существования человека в мире, его отношение к самому себе, социальному окружению, направленности и ценностные ориентации, предпочитаемые модели поведения и защитные механизмы. Психологическое обследование позволяет составить «психологический портрет личности» выявить слабые и сильные стороны, наметить способы саморазвития и устранение внутриличностных конфликтов.
  • Диагностика негативных психических состояний позволяет в наличие и степень выраженности психического напряжения, стресса, агрессии, фрустрации, тревоги и т. д. данная информация необходима для разработки и эффективного применения индивидуальных программ по профилактике и устранению негативных состояний.
  • Диагностика школьной готовности демонстрирует степень психологической и социальной готовности ребёнка к обучения в школе. Данные диагностики выявляет степень зрелости психических процессов, определяющих возможность, готовность и успешность учебной деятельности ребёнка (процессы памяти, внимания, мышления, интеллекта, воображения, направленностей и мотивов, ценностных ориентаций и т. д.). диагностика готовности к школе – необходимый этап, позволяющий принять верное решение о целесообразности начала школьного обучения. Своевременная диагностика позволит избежать дальнейших трудностей, связанных с учебной деятельностью ребёнка.