Психологическое консультирование

Психологическое консультирование включает следующие основные аспекты.

Консультирование помогает клиенту:
  • осознать свою роль в возникновении проблемы;
  • выбрать вариант решения этой проблемы;
  • способствует развитию личности и помогает обучаться новому поведению;
  • акцентирует ответственность и способность самого клиента к принятию самостоятельных решений в дальнейшем.


Таким образом, психологическое консультирование – это вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении клиенту его психологических трудностей, коррекции неадаптивных способов поведения, активизации его внутренних ресурсов для личностного развития и решения психологических проблем, с которым он сталкивается в личной жизни, профессиональной деятельности, обучении и других ситуациях.

В процессе консультирования психолог, как правило, решает две основные задачи:
  1. помогает клиенту сориентироваться в собственных проблемах, найти направление, в котором следует искать выход из затруднительной ситуации;
  2. актуализирует психические силы и способности клиента, способствующие нахождению новых возможностей решения проблем.

Для решения первой (диагностической ) задачи психологу нужно осуществить всесторонний анализ необходимой информации о клиенте и его ситуации и определить (идентифицировать) проблемы, заставившие человека обратиться за помощью.
Вторая (терапевтическая) задача - это собственно процесс реализации психологической помощи с использованием специальных приемов и техник. Он включает психологическую поддержку, оптимизацию психического состояний и актуализацию собственных психологических ресурсов клиента. Их эффективность будет намного выше, если терапевтическая и коррекционная работа опирается на результаты решения диагностической задачи, помогающей установить оптимальные формы помощи, адекватные именно для данного случая.